Мариуполь. В октябре 2016г. предъявлен и сдан заказчику современный комплекс судовой громкоговорящей связи производства фирмы ZENITEL, Норвегия на самом крупном в Азово-Черноморском бассейне ледокольном судне «Капитан Белоусов». Монтажные и пуско-наладочные работы выполнялись по проекту конструкторского отдела ООО «Транзас Украина» одобренного Регистром судоходства Украины.

«Капита́н Белоу́сов» — дизель-электрический ледокол балтийского типа мощностью в 10500 л. с. Построен в 1953 году на Хельсинкской верфи «Wärtsilä» (Вяртсиля) по заказу СССР. Назван в честь Михаила Прокофьевича Белоусова.

Ледокол имел два кормовых и два носовых винта.

Принимал ледокол в Финляндии и был его первым капитаном Федор Иванович Федосеев.

Ледокол вышел на трассы Северного морского пути в 1955 году. В 1957 году в сложных ледовых условиях получил повреждения винтов и стал на зимовку во льдах в районе Тикси. Винты были сменены на плаву за время зимовки.

Почтовая марка СССР, 1978 год



В 2009 году за счёт Мариупольского торгового порта была осуществлена реновация ледокола, в ходе которой были установлены 6 новых дизель-генераторов фирмы «Caterpillar».

До 2004 года ледокол принадлежал Азовскому морскому пароходству.
В настоящее время ледокол принадлежит Мариупольскому морскому торговому порту и в зимний период выполняет работу по проводке судов в Азовском море. Является единственным ледоколом Украины.

Капитан ледокола Александр Иванович Шуляк.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии